В прошлой части я раскказывал вам о функционале игры, сейчас я покажу вам ту самую хваленую боевую систему, похожей на систему боя в Fallout 1-2.
И сразу, как говорится, с места в карьер!
Дабы показать вам, что из себя представляет игра во время боя, я в качестве цели выбрал обычного гоблина-рейнджера. А вот и он.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/537/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_18-56-55.png)
Как вы видите, сверху расположилась полоса очередности ходов. По ней можно определить, кто за кем ходит. Гоблину очень не повезло... Так как инициативы сейчас больше всего у волшебника, то первым атакует он.
Я выбираю для атаки одно из самых мощных моих заклинаний, а именно стандартный огненный шар, который действует по площади. Стоит он семь очков действий. У меня их 8 при старте. Количество очков действий можно увидеть сразу над панелью заклинаний.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/538/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_18-57-29.png)
После столь разрушительной способности от гоблина осталось всего ничего. И, как можно наблюдать, вокруг гоблина земля стала горящей, а как говорится «Не стой в огне!». Но это уже не наши заботы.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/539/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_18-57-39.png)
У волшебника осталось всего одно очко действия, поэтому можно смело передать эстафету следующему герою. Важно: если на момент конца хода у вас остаются непотраченные очки действий, не бойтесь, они перенесутся на следующий ход.
Следующим ходит мой лучник, и я подумываю применить шквал стрел, но оказывается, что для этого умения мой враг слишком далеко.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/541/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_18-58-30.png)
Поэтому я пропускаю ход лучником и затем делаю тоже самое с Мадорой, не хочу заводить ее в пламя.
Настет череда Джаана. На этот случай у меня есть подходящее заклинание:
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/542/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_18-59-33.png)
Заклинания земли, то есть атакующие заклинания земли всегда отравляют или создают отравленную область. А если поджечь отравленную область, то произойдет взрыв. И то же самое, если на горящего противника обрушить заклинание геомантии.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/543/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_18-59-51.png)
Прицеливаемся и стираем гоблина с лица Ривеллона ударом огромной глыбы.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/544/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-00-28.png)
Вот и пару стрел для лучника упали. Неплохо.
Дальше — интереснее!
Оказывается, этот гоблин сторожил небольшое поселение своих сородичей, которые, как оказалось, спят.
Ну не мило разве?
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/549/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-06-03.png)
Тут мы сталкиваемся с проблемой прохода в этот их острог. Он узкий, поэтому придется проходить туда по одному. Но, казалось бы, как это сделать, когда все компания бежит за лидером? Да не тут-то было!
Обратите внимание на снимок выше, видите, что иконки персонажей соединяет цепь? Да, её можно разорвать простым перетаскиванием иконки.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/552/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-08-35.png)
Такими нехитрыми манипуляциями мы добиваемся полного рассоединения отряда. Видите? Цепей больше нет.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/554/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-08-51.png)
Теперь то, что не удалось заснять: по одному я аккуратно проникаю в лагерь гоблинов. Волшебник призывает слева мертвого рыцаря, а Джаан призывает лесного паука. На призыве паука все девять гоблинов просыпаются и получается такая картина:
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/557/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-10-38.png)
Тут начинается самый настоящий бой, а не то издевательство над одиноким гоблином.
Первым делом я снова использую заклинание огненного шара, теперь тот факт, что оно по области, играет мне на руку.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/559/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-11-10.png)
Следующим ходит мой рейнджер. Сперва он включает особую стойку, увеличивающую урон, но снижающую меткость.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/560/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-11-47.png)
А затем я выстреливаю способностью рикошет. Которая не очень то улучшает ситуацию.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/561/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-12-07.png)
Очередь Мадоры. Я решаю использовать таран, чтобы пересечь поле боя и иметь возможность зайти с фланга.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/562/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-12-27.png)
Таран очень сильная способность, которая еще и сбивает с ног.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/563/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-12-38.png)
После использования я уничтожаю одного гоблина, сбиваю с ног другого и неплохо раню третьего. Все задачи выполнены.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/564/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-12-48.png)
Дальше идет ход паука, не очень-то успешный ход, но все равно, паук иногда очень спасает и может сыграть роль танка на какое-то время.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/565/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-12-55.png)
Ход Джаана, решаю использовать удар молнии. Очень мощное заклинание, поражающей молнией нескольких противников, а также телепортирующее заклинателя на место, где был задет последний противник.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/566/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-13-35.png)
Заклинание сильное, но стоит применять его с умом, что у меня не удалось, поэтому я оказался прямо в центре поля.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/567/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-13-46.png)
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/568/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-13-59.png)
В это время ходит противник, в живых осталось шесть гоблинов, но один в отключке на два хода. И даже с таким составом они умудряются лишить Джаана и лучника по половине жизней. А также паук играет роль танка, и ему тоже достается. Снова начинается ход моего волшебника.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/569/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-14-52.png)
Но на этот раз все не так прекрасно, и я применяю стандартную огненную стрелу на самого дальнего гоблина. Гоблин не умирает, но у него почти не остается жизней и к тому же он весь горит. Недолго ему осталось.
Теперь снова ход рейджера. Использую шквал стрел на ближнего противника. Но из-за того, что на приличное оружие мне не везет, урон не выходит большим.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/570/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-15-10.png)
После этого Мадора убивает того гоблина в отключке. Видимо, правило не бить лежачих на нее не распространяется, а паук делает две неудачных атаки.
Настает черед Джаана и он решает использовать заклинание сильной регенерации, чтобы в следующем ходу его не убили.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/573/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-16-39.png)
Снова ходят гоблины, два из них бьют Джаана, два окружают моего лучника, а один помирает от того, что был подожжен еще в прошлом ходе.
Все заново. Мой волшебник использует заклинание ослабление на одного из гоблинов, окруживших лучника, и у него остается четыре очка действий, как раз хватит на атаку из посоха. (Кстати, это заклинание доступно каждому герою, так как является базовым умением любого Source Hunter'а)
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/574/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-17-38.png)
Но существенного урона оно не наносит, к сожалению.
Следующим моим шагом являлось отступление лучника с помощью его особой способности передислоцироваться. Я совершаю скачок метров на 15 назад и даю залп из лука по одному из гоблинов.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/575/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-18-26.png)
Дальше Мадора использует свою способность сокрушающий кулак, которая наносит урон и сбивает противника с ног.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/576/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-18-40.png)
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/577/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-18-57.png)
А на оставшиеся очки действий умудряется добить еще одного гоблина.
Снова неудачный ход паука. Что-то он совсем разленился.
И наконец-то очередь Джаана, лучше бы я воздержался от этого хода, потому что совершил дурацкую ошибку. Дело в том, что я решил использовать заклинание молнии на стоящего рядом гоблина. А когда противник стоит в жидкосте, то молния электрифицирует эту жидкость и враг оглушается разрядом. Но ведь лужи крови на поле боя — это тоже жидкость... Поэтому после этого заклинания я оглушаю самого Джаана, Мадору и даже паучка, но ему так и надо. А вот самого гоблина не удается, к сожалению и смеху в одно время.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/578/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-19-34.png)
Дальше все обстоит просто: гоблины наступают на лужи крови и сами оглушают себя, тем самым дав волшебнику и лучнику по одному прикончить каждого.
Остается один противник с минимальным количеством жизней, и смеха ради я применяю любимое заклинание телепортации, суть которого заключается в том, чтобы перенести любой объект, включая даже врагов и членов команды на любую терииторию, в своих пределах, конечно. Но при этом нанося приличный урон от падения. Таким заклинанием можно переносить врагам на головы сундуки, камни, бочки и другие объекты окружения.
![Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2. Divinity: Original Sin - О том, как я влюбился в Divinity: Original Sin. Часть 2.](/system/attached_images/images/000/676/579/normal/snimok_ekrana_2014-07-24_v_19-22-01.png)
На этом бой с девяткой суровых гоблинов подходит к концу, как и мое описание боевой системы игры.
К сожалению, не смог показать больше взаимодействия стихий, но, всегда могу это сделать, если попросите.
И да, не судите строго за качество снимков.